In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

Автотехнические исследования

Автотехническое исслдеование включает в себя следующие виды исследований:

1. Производство автотехнических исследований обстоятельств ДТП
2. Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия

3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

1. Производство автотехнических исследований обстоятельств ДТП

При рассмотрении дел о дорожно-транспортных происшествиях (административных, гражданских и уголовных), основным доказательством по делу является схема дорожно-транспортного происшествия, которая составляется на месте происшествия.
 
В большинстве случаев, сотрудники уполномоченных органов выполняют схему ДТП таким образом, что при дальнейшем разбирательстве дела в суде без помощи экспертов и специалистов не представляется возможным выяснить, как располагались на проезжей части автомобили в момент ДТП и непосредственно после него. И дело не в том, что при составлении схемы сотрудниками органов закладываются неверные замеры (рекомендуем все же участникам ДТП следить за правильностью измерений в момент составления схемы), а в том, что уполномоченные лица выполняют построения без учета масштаба. Конечно, винить их в этом сложно, так как при составлении схемы отсутствуют необходимые условия в виде метеорологических факторов, освещения на улице, отсутствие достаточного времени (например, когда движение перекрыто на одной из загруженных дорог города и влечет собой остановку движения в обоих направлениях).
 
Большинству автовладельцев, побывавших в дорожно-транспортном происшествии и не согласному с решением ГИБДД абсолютно понятно, о чем идет речь.
 Даже нанимая толпу юристов и адвокатов при доказывании своей правоты, не всегда возможно получить ожидаемый результат, и все это — по причине того, что исходное доказательство, пресловутая схема ДТП, воспринимается позже визуально совсем не так, как это было на самом деле.
 Помочь в данной ситуации способно проведение независимой автоэкспертизы и получение экспертного заключения.
 
Эксперт, выполняющий автоэкспертизу, а в данном случае — исследования по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, должен иметь специальные знания по экспертной специальности

Независимая автотехническая экспертиза ДТП включает в себя анализ дорожно-транспортных ситуаций, расчет характеристик движения и взаимодействия автомобилей, а также других субъектов и пешеходов в процессе дорожно-транспортного происшествия, а также анализ поведения водителей автомобилей.

К предметам независимой экспертизы ДТП можно отнести фактические сведения об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, техническое состояние автомобиля, скорость его передвижения, покрытие дорожного полотна, а также его техническое состояние и др.

При проведении независимой автоэкспертизы ДТП возможно получить ответы на следующие вопросы:

- Какова техническая причина наезда автомашины на пешехода?
- Скорость движения автомобиля?
- Механизм полученных повреждений автомобиля?
- Расположение ТС на проезжей части?
- Нарушение пунктов ПДД водителями?
- Имели ли водители возможность избежать столкновения
- Установить была ли техническая возможность у водителя, выполнить действия, рекомендованные ПДД, чтобы предотвратить столкновение?
- Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля в сложившейся ситуации?
- Определить место столкновения транспортных средств?
- Каков механизм столкновения автомобилей 1 и 2?
- Техническое состояние транспортных средств?

Стоимость исследования обстоятельств ДТП устанавливается в каждом конкретном случае индивидуально, в зависимости от сложности. ситуации. 

2. Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия
 
Судебная экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП - вид судебной автотехнической экспертизы, связанный с экспертным исследованием участка автомобильной дороги, на котором происходит движение транспортных средств непосредственнодо и после происшествия, участка места происшествия, дорожных условий на этом участке, элементов транспортных средств, взаимодействующих с дорогой, в целях установления связанных с ДТП фактических данных о строительных и эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среде, а также конструкции и состояния взаимодействующих с автомобильной дорогой элементов транспортных средств.
 
Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП являются фактические данные о строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами транспортных средств, связанные с ДТП.
 
В рамках экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП решаются следующие задачи:
- установление основных квалификационных характеристик дороги;
- установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий;
- установление причин и времени образования дефектов на дороге, угрожающих безопасности движения;
- и многие другие.
 
Объект судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП - участок дороги на месте происшествия, непосредственно примыкающие к нему участки движения транспортных средств, элементы транспортных средств, взаимодействующие с дорогой.

3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) - это комплексное трасолого-автотехническое исследование ТС, различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда) и установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.
 
Предмет судебной  экспертизы следов на ТС и месте ДТП обстоятельства (фактические данные),  устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах  ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на  месте ДТП являются фактические данные о  строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов,  дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами  ТС, связанные с ДТП.
 
В рамках судебной экспертизы следов на ТС и  месте ДТП решаются следующие задачи:
 
- определение механизма ДТП;
 - установление механизма  взаимодействия ТС при столкновении;
 - установление механизма наезда  на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
 - установление угла взаимного  расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
 - установление взаимного  расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
 - установление координат места  столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
 - установление факта движения  или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
 - установление части ТС,  которой нанесены повреждения потерпевшим;
 - определение по характеру  повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент  столкновения;
 - установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный  момент столкновения;
 - установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС,  гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
 - установление факта  возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
 - установление возможности получения механических повреждений  имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.

Стоимость исследования  устанавливается в каждом конкретном случае индивидуально, в зависимости от сложности. ситуации